Берегите(сь) женщин!..
За время работы внешним тренером «наёмником – фрилансером»( кому как удобнее воспринимать), я познакомилась со многими людьми в т.ч. с владельцами и собственниками бизнеса, среди них большое количество женщин и слушая очередную историю успеха, я осознала, что практически, за каждым успешным мужчиной, стоит любовь женщины, а за каждой успешной женщиной стоит предательство мужчины. Выработалась какая-то странная взаимосвязь, чем сильнее женщина, тем больше желающих её сломить, а это закаляет ещё больше и накладывает клеймо стервозности, но мало кто понимает, что это всего лишь средство самообороны, дабы не превысить болевой порог. Женщины стали хорошими игроками в мире бизнеса, с каждым годом увеличивая интенсивность деятельности и набирая обороты, словно мутируя, от «хранительницы» очага, до универсального солдата, а так хочется побыть слабой и беззащитной, но, постоянно, то кони бегают, то избы горят :). Часто приходится слышать о женщинах – руководителях: стерва, строгая, требовательная, кровопийца и пр. слаборазвитые эпитеты, отражающие слабость произносящего. Если Вы говорили так о ком –то , то задумайтесь, сколько ей пришлось взвалить на свои хрупкие женские плечи, для того, чтобы теперь ставить такие задачи, даже не задумываясь о том, что с их выполнением могут возникнуть какие – либо сложности … Если перемотать свою жизнь на несколько лет назад, как в проекторе, то вспоминается весьма краеугольная ситуация, когда пришлось поставить на «паузу» стремительно развивающуюся карьеру, дабы исполнить основное предназначение женщины – рождение ребёнка. Если до 5 месяца я ещё кое как справлялась, то потом засела на пол года, и когда дочери исполнилось 2 месяца, будучи мамой – папой в одном лице, я кинулась в поисках пропитания для своих птенцов ) Пришлось побегать в поисках заказов, сбивая ноги и напрягая извилины до багряно-раскалённого состояния, я выкладывала конструктив пачками, но каждый раз на собеседовании, когда речь заходила о семейном положении, следовал вопрос «у Вас двое детей? А с кем они будут?».. Хотелось ругаться и говорить неологизмами, в сочетании со сленговыми исковерками, но формат беседы обязывал держать себя в рамках профессиональной компетенции. Таких собеседований было 6 или 7, точно не припомню, стоит отметить, что говорила я тогда только с hr-ами, и вот, вымотанной и уставшей, мне наконец-то посчастливилось попасть на интервью, напрямую, с руководителем. Как ни странно, интервью прошло более чем великолепно, а мои «дети», получили только одну реплику - «это хорошо. Но никто тебя жалеть не будет!».. Работала ли я? Это был не просто проект – это было выжимание соков, я была и тренером, и координатором, и аналитиком в одном лице. Передо мной стояла планка – минимум 35% рост показателей продаж, узкопрофильное оборудование. Я, фактически, жила в офисе, потому что сроки на подготовку, адаптацию и проведение стояли весьма сжатые – четыре дня, за это время надо было изучить продукт, базу потенциальных клиентов, провести анализ потребности в обучении, посмотреть как работают продажники и прокатиться на встречи с клиентами, разработать материал и довести его до состояния боевой готовности с максимально эффективным воздействием, сформировать УТП и подготовить скрипты для телефонии, провести 16 академ. часов тренинга. Три часа сна в сутки, подкашивающиеся коленки и постоянная улыбка Сергея Анатольевича с вопросом « А ты справишься, деточка?», хотелось ответить словами из рекламного ролика: « А ты налей и отойди!», но я отвечала - «несомненно», скрывая глаза, чтобы никто не заметил, что я работаю в режиме «терминатор», а именно такого цвета были мои глаза. И я, справилась, более того, мой гонорар был дополнен, спустя полтора месяца, когда показатели продаж оправдали заявленный уровень, это был мой первый клиент, после карьерного перерыва, я всегда буду вспоминать его с теплом и нежностью. И когда мне задают вопрос «Как ты ищешь клиентов в Москве, будучи внешним тренером «наёмником», проживая в Беларуси, воспитывая двоих детей и не имея агентов?» , в ответ, я улыбаясь отвечаю: «я знаю, что меня никто жалеть не будет и там, где другие делают хорошо, я делаю – великолепно, это и создаёт эффект «сарафанного» радио». Ко всему сказанному , хотелось бы добавить, только одно. Берегите женщин, они, чьи - то матери. Берегитесь женщин, они вкладывают душу в то, что делают, ведь бизнес для женщины – ассоциируется с ребёнком, а для мужчин, со стратегической игрушкой…
|